Собеседование: о чем и как не стоит говорить?
Обычные ошибки соискателей на собеседовании можно свести к трем типам:
- соискатель задает вопросы и затрагивает темы, которые вообще не стоит обсуждать на первом собеседовании;
- негативная реакция или «неправильные» ответы на вопросы работодателя;
- неверно избранная манера общения.
Чрезмерная замкнутость и стеснительность или, напротив, говорливость и самовлюбленность составят негативное мнение о кандидате.
Опасные вопросы и темы
Кандидату на должность лучше избегать многословных рассказов о семье, личных проблемах и увлечениях: работодатель решит, что в этой полной событиями жизни места для работы уже не остается.
Вопрос об ожидаемой зарплате сам по себе не является запретным. Однако необходимо учитывать, что текст объявления о вакансии обычно содержит в себе фиксированную сумму зарплаты или указание, что «зарплата оговаривается на собеседовании». Если во втором случае интервьюер ждет от соискателя вопроса о зарплате, то в первом такой вопрос будет неуместен, ведь работодатель уже сделал свое предложение.
Абсолютно запрещено интересоваться доходами коллег и выяснять, как скоро оклад поднимут. Последнее можно выяснить более осторожно и тактично, выяснив, что лично Вы должны сделать для компании, чтобы добиться повышения зарплаты.
Не стоит с первых слов требовать особых условий работы или интересоваться льготами и возможностью больничных: у работодателя возникнет мысль, что ищете работу вы только затем, чтобы всем этим воспользоваться.
Неверные ответы на вопросы или отказ от ответа
Возможно, некоторые вопросы интервьюера будут вам неприятны: не стоит возмущаться или отказываться отвечать на них. В таком случае нейтральный ответ, содержащий минимум информации, покажет, что вы дружелюбны и готовы наладить отношения даже с не самым лучшим собеседником. Чем бы ни был вызван бестактный вопрос, методикой стрессового интервью или низким профессионализмом кадровика, вы оставите о себе хорошее впечатление.
Запрещается отвечать на вопрос о причинах ухода с предыдущей работы рассказом о плохих отношениях с начальством и коллективом. Каким бы тираном ни был предыдущий начальник и дураками коллеги, соискатель заработает себе репутацию конфликтного человека.
Ложь, касающаяся фактических данных, также запрещена. Информацию о размере зарплаты или функциональных обязанностях на прежнем месте работы легко проверить. Кто захочет работать с сотрудником, которого поймали на лжи еще во время собеседования?
К некоторым «дежурным» вопросам кадровиков (о причинах прихода на работу именно в эту фирму, о недостатках соискателя и т.д.) лучше подготовиться заранее: изучить историю и стратегию развития компании-работодателя, придумать готовый убедительный ответ о недостатках, которые могут именно на искомой должности обернуться достоинствами.
Не стоит с первых слов требовать особых условий работы или интересоваться льготами и возможностью больничных.
Неверная манера общения
Чрезмерная замкнутость и стеснительность или, напротив, говорливость и самовлюбленность составят негативное мнение о кандидате. Особенно, если по роду деятельности на вакантной должности предстоит общаться с людьми. Кроме того, поссорившись с кадровиком на первом же собеседовании, вряд ли стоит ожидать приглашения на второе. Обиженный HR-специалист может не показать Ваши документы руководству из личной неприязни.
Обязательно нужно слушать, о чем говорит интервьюер. Даже тогда, когда он не задает вопросы. Ваша рассеянность быстро выявится, кроме того вы пропустите важную информацию о целях компании, обязанностях на вакантной должности – то есть, ожиданиях работодателя в отношении соискателя. Надо ли говорить, что все ваши ответы на последующие вопросы обязаны соответствовать этим ожиданиям?
Будьте спокойны, доброжелательны и не слишком откровенны – и собеседование пройдет удачно.
Вернуться в раздел
Вакансии
Требуется девушка привлекательной внешности от 24 до 40 лет со знанием ПК
Требуется девушка привлекательной внешности возраст от 19 до 36 лет с опытом работы помощником руководителя
Девушка привлекательной внешности от 21 до 38 лет, желательно с опытом работы секретарем