Как вести разговор по телефону

Как вести разговор по телефону

Поиски нового рабочего места – это игра, в которой вы можете снова и снова проигрывать, пока не наберётесь практического опыта. Чтобы делать меньше ошибок, следует сначала изучить теорию о том, как вести разговор по телефону и не отчаиваться, если что-то не получается. Далее мы приведём основные правила общения.

Деловой телефонный разговор с работодателем: нюансы

№1 Уверенный старт, или как создать положительное первое впечатление

Отталкивающее впечатление создают слишком бурные эмоции или пессимистичное настроение. Будьте нейтральны при выборе тона разговора, какие бы чувства вас ни посещали. В первые полминуты общения собеседник составляет о вас первое мнение, и оно – самое устойчивое. Хотите, чтобы вами заинтересовались? Представьтесь так, чтобы на той стороне линии поняли, что вы можете быть полезны именно по той специальности, по которой открыта вакансия. Отработайте свой имидж, попрактикуйтесь, что будете говорить, запишите это на диктофон, прослушайте и попробуйте понять, насколько хорошо вы произвели впечатление по телефону с воображаемым собеседником. Психологи утверждают, что 90% успеха зависит от того, насколько успешно прошла первая беседа. Поэтому, изучите этикет общения по телефону – и смело действуйте.

№2 Спокойствие – лучший выход

Неуверенные нотки и страх в голосе сразу же ощущает профессионал. Сотрудничество может закончиться, так и не начавшись. Психологи рекомендуют представить, что ваш провал уже произошёл, испытать при этом те чувства, которые вы бы пережили в реальности и смириться с неделикатным отказом. Это поможет справиться с волнением при деловом телефонном разговоре, и голос уже не будет дрожать. Держите трубку телефона и разговаривайте стоя, чтобы вести себя ещё более уверенно.

№3 Отвечайте чётко, соблюдайте твёрдый тембр

Подсознательно людей привлекает низкий тембр голоса, поскольку он производит впечатление благородного происхождения человека, говорит о его внутреннем спокойствии и образованности, особенно, если он ведёт разговор в умеренном темпе.

№4 Обязательно составьте план

Запишите его на листе бумаги, чтобы ничего не упустить в разговоре. Даже при коротком общении вы можете забыть задать какие-то важные вопросы. Важно уметь предвидеть, чем может поинтересоваться рекрутер, и заранее подготовить ответы. Опыт, достижения, ваши профессиональные навыки и образование – всё это важно отметить, чтобы наилучшим образом произвести впечатление по телефону.

Случается, что работодатель сам звонит, увидев вашу анкету, например, на доске объявлений в Интернете. В таком случае, задав несколько наводящих вопросов, человек сам объясняет суть вакансии и все требования к соискателю. Кратко запишите всё, о чём вы беседовали, чтобы в дальнейшем вы смогли задать правильные вопросы. Стандартные вопросы помогут избежать неловкой паузы при общении и вести его непрерывно.

№5 Профпригодность

Помимо того, как вести разговор по телефону, нужно знать те навыки, которые определяют человека той или иной профессии. Хороший секретарь, в первую очередь, имеет хорошо поставленный и приятный голос. Чёткость, лаконичность ответов при деловом общении уже дают повод продолжить его очно. Помимо умения вести беседу в вашей профессии могут быть какие-то другие навыки, например, внимание к деталям или что-то ещё. Продумайте заранее список качеств, которые вы можете сообщить по телефону и те из них, которые у вас могут проверить на практике уже на этом этапе сотрудничества.

Таким образом, соблюдая правила этикета общения по телефону и держась уверенно, вы значительно повышаете шансы обрести новую работу.



Вернуться в раздел

Вакансии

Помощница руководителя с опытом работы в бухгалтерии

Девушка привлекательной внешности  от 25 до 40 лет. Желательно опыт работы бухгалтером или помощником бухгалтера .

Секретарь

Девушка 20 - 29 лет, cтройная, грамотная, с желанием работать и развиваться.

Требуется секретарь

Стройная, привлекательная девушка от 19 до 29 лет, возможно без опыта работы секретарём

Все вакансии