10 лайфхаков, как правильно подавать чай или кофе руководителю
Одна из не прописанных в трудовом законодательстве, но очевидная в нашем обществе обязанность секретарей подавать чай/кофе руководителю и его гостям. В корпоративной культуре сложилась традиция предлагать клиентам, партнерам и другим посетителям напитки, когда они ждут в приемной, либо приехали на переговоры. Это говорит о гостеприимстве компании, подчеркивает хорошие манеры начальника. Однако, чтобы не испортить впечатление гостя о фирме, секретарю либо помощнице директора надо знать, как правильно подавать чай/кофе. Мы расскажем о 10 моментах, которые необходимо помнить.
Краткое пособие для секретарей
- Выбирайте подходящую посуду. Для чая и кофе стоит иметь два отдельных сервиза. Более того, разные виды кофе подаются в разных емкостях. Поэтому если ваши гости большие поклонники кофейных напитков, заранее позаботьтесь о наличии маленьких чашечек для эспрессо, конических стаканов объемом 250 мл для глясе и пр.
- Правильносервируйте стол. Чашка с напитком должна стоять справа от гостя, тарелка с десертом слева. Ручка чашки должна смотреть вправо и располагаться параллельно линии стола. Это необходимо, чтобы посетителю было удобно брать посуду. Что касается расстановки салфетниц, десертов, сахара, ваши корпоративные правила могут отличаться от постулатов делового этикета. Поэтому лучше заранее обсудить этот момент с начальником.
- Готовим напитки. Варить кофе и заваривать чай стоит непосредственно перед подачей, чтобы они не успели остыть и потерять вкус. Если гостей много, запишите, какие напитки они заказывают, в блокнот. Неплохо будет обзавестись такой привычкой на постоянной основе: когда к боссу приходят одни и те же люди, им будет приятно, что вы знаете их предпочтения и готовите как всегда .
- Изучите привычки руководителя. Если каждый раз спрашивать у директора, сколько сахара положить в чашку и крепкий ли ему кофе, это вызовет у него раздражение. Лучше запомнить рецепт или записать в блокнот.
- Научитесь правильно обслуживать гостей. Как подавать чай и кофе в офисе? Рекомендуется подходить к посетителю с левой стороны. Но если дверь находится справа, не нужно тесниться и мешать, обходя человека.
- Правильная подача пакетированного чая. Оставить пакетик в чашке дурной тон. При использовании такого вида напитка подавайте гостям чашки с кипятком и пакетик в индивидуальной упаковке.
- Какой нужен сахар? Оптимальный вариант рафинад. Он не рассыпается, поэтому не испачкает документы. Обязательно к сахарнице положите щипчики, чтобы кубики было удобно брать.
- Обзаведитесь несколькими подносами. Для большого количества гостей понадобится объемный и крепкий, для шефа и пары гостей будет достаточно маленького. Подносы нужны, чтобы вы не ходили туда-сюда с двумя чашками, отвлекая всех от переговоров.
- Когда подавать чай или кофейные напитки? Здесь все зависит от предварительной договоренности с директором. Вы можете предложить их гостям в приемной или сразу после начала аудиенции, в перерыве, если мероприятие длительное.
- Всегда будьте приветливой при обслуживании гостей. Фраза Могу ли я предложить вам напиток? , произнесенная с улыбкой, намного лучше действует на посетителей, чем унылое Вам чай или кофе? , отталкивающее людей. Улыбайтесь, благодарите гостей за визит, сообщайте, через какое время будет готов напиток, при подаче говорите Пожалуйста , чтобы у клиентов/партнеров остались только теплые воспоминания о вашей организации.
Вернуться в раздел
Вакансии
Требуется девушка привлекательной внешности от 24 до 40 лет со знанием ПК
Требуется девушка привлекательной внешности возраст от 19 до 36 лет с опытом работы помощником руководителя
Девушка привлекательной внешности от 21 до 38 лет, желательно с опытом работы секретарем